Сегодня воскресенье,
18 августа 2019 года





2018-11-26
По материалам прокуратуры Юрьевецкого района должностные лица администрации Юрьевецкого муниципального района привлечены к административной ответственности

Прокурором Юрьевецкого района по результатам проведенных проверок в отношении главы Юрьевецкого муниципального района и его первого заместителя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, предусматривающих ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Основаниями для указанных решений явились факты нарушений положения п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Так, в феврале 2018 года первый заместитель главы муниципального района, исполняя обязанности высшего должностного лица органа местного самоуправления, без проведения конкурентных процедур заключил контракт на проведение работ по замене участка линии водопровода. Сумма контракта составила более 143 тыс. рублей. При этом объем фактически подлежащих выполнению работ не устанавливался, соответствие стоимости контракта не проверялось. В объем контракта подрядчиком необоснованно включены ранее проведенные работы по текущему ремонту этой же линии, не подлежащие оплате органом местного самоуправления по условиям договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

О ветхом состоянии линии водопровода его собственнику (администрации района) было заблаговременно известно, но какие-либо меры к своевременному проведению ремонтных работ в установленном порядке не принимались. При данных обстоятельствах бездействие должностных лиц органа местного самоуправления обусловило необходимость ремонта в зимнее время, что не свидетельствует об экстренности, аварийности и непредсказуемости возникшей ситуации.
В декабре 2017 года главой Юрьевецкого муниципального района без проведения конкурсных процедур заключен муниципальный контракт на проведение ремонтных работ в пострадавшем от произошедшего в октябре 2017 года взрыва бытового газа многоквартирном жилом доме. Фактически целью заключения данного контракта явилась легализация уже выполненных подрядчиком работ по ремонту двух квартир на сумму около 200 тыс. рублей. При этом общая стоимость контракта в размере 450 тыс. рублей образовалась за счет ее искусственного увеличения по инициативе заказчика в связи с включением в муниципальный контракт и смету к нему заведомо невыполненных подрядчиком работ.
Кроме того, в муниципальный контракт Заказчиком и Подрядчиком дополнительно включены сведения о невыполненных работах на сумму около 48 тыс. рублей, соответствующую затратам Подрядчика на обналичивание необоснованно выплаченных ему денежных средств.

При данных обстоятельствах расходование бюджетных денежных средств в сумме, превышающей 240 тыс. рублей, не было связано с целями муниципального контракта по незамедлительному устранению последствий аварии.
Должностные лица администрации Юрьевецкого муниципального района признаны виновными в совершении инкриминируемых им административных правонарушений и каждому назначено наказание в виде штрафа в размере 30тысяч рублей.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, обоснованно констатировано, что при установленных обстоятельствах закупка выполнения работ у единственного поставщика без соблюдения конкурсных процедур является существенным нарушением требований Закона № 44-ФЗ, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции, ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств, состоит в пренебрежительном отношении нарушителя к императивным требованиям законодательства по осуществлению закупок и предотвращению коррупции.