Сегодня четверг,
04 июня 2020 года





2013-01-31
Прокуратура Ивановской области в судебном порядке признала недействительным в части региональный нормативный правовой акт, предусматривающий незаконные обременительные обязанности граждан по согласованию проектной документации по строительству и реконструкции памятников культуры в Плесском музее- заповеднике.

Прокуратура Ивановской области по результатам проверки исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия обратилась в областной суд с заявлением к Ивановской областной Думе о признании недействительным в части Решения Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 № 138 «Об утверждении границ Плесского государственного  историко-архитектурного  и художественного музея – заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания».

Данным нормативным  правовым актом в нарушение требований Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривалось незаконное возложение на граждан и хозяйствующих субъектов обязанностей по согласованию проведения земляных, строительных и иных хозяйственных работ и проектной документации, а также  по согласованию разрешения на реставрацию, ремонт и реконструкцию памятников истории и культуры с дирекцией Плесского музея-заповедника.

Введение незаконных дополнительных административных барьеров создавало дополнительные сложности при оформлении  разрешительной документации на ремонт, реконструкцию объектов культурного наследия  на территории Плесского музея-заповедника.

Ивановский областной суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме, вышеуказанное решение  признано в части недействующим, решение в настоящее время  не вступило в законную силу.

Аналогичное положение, содержащееся  в Уставе Плесского музея- заповедника, прокуратурой области опротестовано. Протест находится на рассмотрении.

Прокуратура Ивановской области и впредь будет занимать принципиальную позицию в вопросах обеспечения законности прав граждан при использовании объектов культурного значения, а также охране исторических ценностей.