Сегодня воскресенье,
08 декабря 2019 года





2019-08-16
Прокуратура области информирует о деятельности по надзору за исполнением законодательства в сфере образования.

 

Вопрос исполнения законодательства об образовании находится на постоянном контроле органов прокуратуры области.

Только в 1 полугодии 2019 года органами прокуратуры области в указанной сфере выявлено свыше тысячи нарушений закона, опротестовано 145 локальных актов не соответствующих требованиям законодательства,  в адрес руководителей образовательных организаций внесено 329 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 335 виновных лиц, к административной ответственности привлечено 34 лица, в суд направлено 17 исков, по материалам прокуроров возбуждено 4 уголовных дела.

При осуществлении надзора особое внимание уделяется вопросам законности локальных актов образовательных организаций.

Так, в ряде школ Октябрьского и Фрунзенского районов г. Иваново, Фурмановского, Комсомольского, Южского районов области в правилах внутреннего трудового распорядка содержались незаконные требования к одежде и внешнему виду обучающихся, устанавливались не полный перечень прав обучающихся и оснований применения мер дисциплинарного взыскания.

В локальных актах 22 образовательных организаций Фрунзенского района г. Иваново, Кинешемского и Фурмановского районов выявлены положения, противоречащие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в части продолжительности уроков и перемен, распределения нагрузки учебного дня.

По мерам прокурорского реагирования указанные выше локальные акты приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Прокурорами Ленинского, Октябрьского районов г. Иваново, Ильинского района оспорены положения правил приема в образовательные организации, которые необоснованно расширяли перечни документов, истребуемых с поступающих, а также основания для отказа в приеме в образовательные организации.

Кроме того, Кинешемской городской прокуратурой опротестован приказ управления образования администрации г.о. Кинешма, устанавливающий размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, принятый с превышением компетенции. В Комсомольском районе приведены в соответствие с требованиями законодательства положения о добровольных пожертвованиях, которые необоснованно  предусматривали возможность расходования денежных средств на цели, не предусмотренные жертвователем.

Органами прокуратуры области  приняты меры, направленные на обеспечение общедоступности дошкольного и школьного образования.

Так, в Вичугской межрайонной прокуратурой опротестовано решение о реорганизации двух общеобразовательных организаций  путем присоединения, по причине отсутствия положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения  и учета мнения жителей поселения.

Ивановской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства об образовании, связанные с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях. По результатам рассмотрения внесенного прокурором представления, администрацией Ивановского муниципального района принято решение о строительстве детского сада, сформирован земельный участок, разрабатывается проектная документация.

Ивановской межрайонной прокуратурой  в ходе проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при проведении реконструкции дошкольного учреждения выявлены факты непринятия администрацией г.о. Кохма достаточных мер к обязанию подрядчика выполнить работы в соответствии с условиями договора, что повлекло за собой длительное приостановление деятельности детского сада. По результатам проверки по постановлениям прокурора в отношении должностного лица администрации г.о. Кохма возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ, в отношении подрядчика — по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Кроме того, органами прокуратуры приняты меры прокурорского реагирования в связи с многочисленными нарушениями образовательными организациями области законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания обучающихся, и материально-технического обеспечения помещений, в которых осуществляется образовательный процесс.

Работа по надзору за исполнением законодательства в сфере образования продолжена.