Сегодня воскресенье,
18 августа 2019 года





2018-05-23
Прокуратура Советского района г. Иваново разъясняет, что на территории Ивановской области существенным образом изменился порядок обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем с изменением указанного порядка законодателем и правоприменителями решен коллизионный вопрос о том, на кого возложены обязанности по содержанию контейнерных площадок, используемых для сбора твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 13 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Для определения надлежащего субъекта исполнения обязанности по содержанию контейнерной площадки необходимо определить — находится ли данная контейнерная площадка на придомовой территории и входит ли она в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том случае, если контейнерная площадка не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, кто является собственником земельного участка, на котором она расположена.

Под придомовой территорией понимается участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к нему и площадки для жильцов данного дома — детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п. (СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденная приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. N 605).

В силу требований п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 земельный участок, необходимый для эксплуатации жилого здания должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением: детской игровой площадки, спортивной площадки, площадки для отдыха, хозяйственной площадки, гостевой стоянки автотранспорта.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме (в их лице – управляющие организации, товарищества собственников жилья и др.) несут расходы на содержание только тех контейнерных площадок, которые расположены в пределах придомового земельного участка (границы которого определяются в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства). Факт использования контейнерной площадки, расположенной вне границ придомового земельного участка, не может возлагать на собственников помещений в многоквартирном доме бремя по ее содержанию (аналогичные выводы отмечены в решениях Ивановского областного суда от 05.04.2018 по делу №21-60/2018, от 15.03.2018 по делу №21-35/2018).