Сегодня воскресенье,
20 мая 2018 года





2013-06-27
Сегодня под руководством первого заместителя прокурора Ивановской области Борздого Алексея Сергеевича на заседании коллегии прокуратуры Ивановской области рассмотрен вопрос «Об итогах проверки полноты и своевременности предоставления государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, сведений о доходах».

С докладом выступил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции РодионовАндрейАлександрович, который сообщил следующее:

«Во исполнение п. 20 Комплексного плана  мероприятий  по противодействию коррупции  в Ивановской области  на  2012 — 2014 годы, п. 13 Плана прокуратуры области на 1 полугодие 2013 года отделом по надзору за исполнением законодательства о  противодействии коррупции проведена проверка исполнения  установленной (ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закона  № 273-ФЗ), ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ), ст.12 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 184-ФЗ)  обязанности государственных служащих,  реализующих  полномочия по контролю и надзору, а также разрешительных функций, депутатов представительных органов субъектов Российской Федерации предоставлять сведения о доходах.

          Проверка проведена в кадровом управлении Аппарата Правительства Ивановской области, в Ивановской областной Думе, в территориальных управлениях Росимущества, ФССП, Роскомнадзора, Росзравнадзора,  Госавтодорнадзора, Следственном управлении СК России по Ивановской области, в учреждениях ФСИН, в органах внутренних дел, территориальных налоговых органах и органах местного самоуправления.

         Проверкой выявлены грубые нарушения требований  законодательства, связанные с неполнотой представленных сведений о доходах.

Так, в справках о доходах ведущий специалист – эксперт  отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора при поступлении на службу и в дальнейшем не указал свое участие в учредительстве коммерческой организации.

По данному факту в адрес руководителя Управления Роскомнадзора прокуратурой области внесено представление, в Комиссию по соблюдению требований к служебному  поведению Роскомнадзора направлена информация. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования он предупрежден о неполном служебном соответствии. 

В ходе проверки в Аппарате Правительства Ивановской области установлено, что один из чиновников при представлении сведений о доходах в отношении члена своей семьи не указал учредительство последним коммерческой организации.

В связи с этим в адрес Губернатора Ивановской области направлена информация.

Как и в прошлом году, проверкой выявлены серьезные нарушения при предоставлении сведений о доходах депутатами Ивановской областной Думы.

  По итогам 2012 года их заведомо не представили 3 депутата. При этом двое из них сведения о доходах не представляли и в 2012 году.

Один из депутатов в сведениях о доходах члена своей семьи не указал участие последнего в пяти коммерческих организациях, другим, предоставлены неполные сведения о недвижимом имуществе члена своей семьи, не указав имеющуюся квартиру.

Также выявлены большое количество нарушений законодательства при заполнении депутатами справок о доходах.

Так, в справках о доходах ряд депутатов Облдумы не указали наименование и адреса банков, в которые помещены денежные средства, виды и валюту счетов,  место нахождения коммерческих организаций, акциями которых они владеют, размер их уставного капитала, долю участия, номинальную стоимость акций и т.д.

 Не указывается организационно-правовая форма коммерческих организаций, основания приобретения им доли участия, реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

         При заполнении раздела справки  «Сведения  об имуществе» либо Раздела 5 «Обязательства имущественного характера» в представленных депутатами справках о доходах отсутствуют данные – в собственности или в пользовании находится помещение (дом, квартира), в котором проживает депутат.

        По всем указанным нарушениям в адрес председателя Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ивановской областной Думы, направлена информация.

По результатам настоящей проверки выявлено 565 нарушений законодательства, из которых  449 — в органах местного самоуправления, в органах внутренних дел выявлено — 49 нарушений, в налоговых органах – 38.

  Проверками  выявлены факты представления муниципальными служащими заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах.

  Так, в Шуйском районе заместитель Главы Администрации сельского поселения  в справке о доходах не указал свое участие в коммерческой организации. В результате рассмотрения представления Шуйского межрайонного прокурора замглавы  с муниципальной службы уволился.

          Выявлены факты непредставления сведений о доходах главами местных администраций в Шуйской районе.

           Анализ выявленных горрайпрокурорами нарушений показал, что практически все они связанны с порядком заполнения справок о доходах и их содержанием. 

           Это:

           — отсутствие в справках указания на каком праве находится у служащего жилое помещение, в котором он проживает. Не указываются место и адрес регистрации транспортного средства, доходы либо их отсутствие от вкладов в банках, адреса банков, даты открытия счетов, их валюта и другие необходимые реквизиты.

           В справках неверно отражены виды собственности, не указываются реквизиты договоров (дата, номер), в соответствии с которыми объекты имущества находятся в собственности и в пользовании.

           Проверками выявлены также факты отсутствия в справках о доходах Ф.И.О. даты и подписи лица, принявшего справку (администрации Введенского и Воскресенского сельских поселений Шуйского района, администрациях Савинского и Гаврилово-Посадского муниципальных  районов).  

           Без отражения в справках вышеуказанной информации представленные сведения о доходах являются неполными. Нарушения законодательства, регулирующего порядок заполнения справок о доходах, выявлены в каждом муниципальном районе Ивановской области  (в 104 местных администрациях). Больше всего в Вичугском, Лухском, Родниковском, Фурмановском и Кинешемском районах.

           На 01.06.2013 в 7-ми из 8-ми местных администраций Пучежского муниципального района отсутствовали нормативные акты, которыми определено должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе связанных с предоставлением сведений о доходах.

С 01.01.2013 сведения о доходах должны представляться руководителями государственных (муниципальных) учреждений и гражданами, претендующими на замещение данных должностей.

Проверкой выявлено, что нормативные акты о порядке предоставления данных сведений не были приняты в отдельных администрациях сельских поселений Гаврилово-Посадского и Ильинского муниципальных районов. В связи с этим сведения о доходах за 2012 год руководителями муниципальных учреждении ряда поселений в нарушение требований закона предоставлены не были.

Факты не представления и нарушения срока представления сведений о доходах руководителями муниципальных учреждений выявлены также в Палехском, Юрьевецком и Шуйском районах.

           Проверено и исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ о размещении в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.

        Факты неисполнения указанного требования установлены в Администрации города Кохма Ивановского муниципального района,  в администрациях сельских поселений Верхнеландеховского, Лежневского, Пучежского и Тейковского районов.

По результатам проверки в совокупности прокурорами внесено 150 представлений, из которых 2 — руководителям территориальных органов федеральных органов государственной власти области, принесено 6 протестов, направлены 4 информации в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ.

Проверки показали, что основной причиной выявленных нарушений явилось отсутствие должного контроля со стороны сотрудников кадровых служб местных администраций, их низкая профессиональная подготовка. По-прежнему проверками выявлены факты волокиты в принятии органами местного самоуправления правовых актов, регулирующих вопросы организации данной работы».