Сегодня четверг,
04 июня 2020 года





2009-06-30
Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при реализации национального проекта «Образование».

Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при реализации национального проекта «Образование».

В июне 2009 года Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при реализации национального проекта «Образование» проекта «Школьный автобус» на территории Кинешемского района.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения МОУ Журихинская СОШ, МОУ Батмановская СОШ Кинешемского района требований действующего законодательства об обязательном медицинском осмотре водителей автотранспортных средств при выходе на линию.

В нарушение требований ст. 51 ФЗ РФ «Об образовании», ст. 20, 23 ч. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения», П.п. 1.3, 1.4 Методических рекомендаций по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных письмом Министерства здравоохранения И 2510/9468-03-32 от 21.08.2003 года, медицинское освидетельствование водителя школьного автобуса, закрепленного за МОУ Журихинская СОШ, при выезде на линию проводится формально: лицом, не имеющим права проведения таких осмотров — заместителем директора по УВР, не являющейся медицинским работником и не прошедшей специальной подготовки.

Тем самым ставится под угрозу безопасность организованных перевозок детей к месту учебы.

В МОУ СОШ И 4 г. Наволоки Кинешемского района нарушены требования ч. 1ст. 51 ФЗ «Об образовании», в соответствии с которыми образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Кроме того, допущены нарушения ч. 1 СТ. 298 ТК РФ, согласно которым частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Так, распоряжением Главы Администрации Кинешемского муниципального района N 71 Р от 20.02.209 года за МОУ СОШ N 4 города Наволоки на праве оперативного управления закреплен автобус КАВЗ 397653. Данный автобус предан в собственность Администрации Кинешемского муниципального района в рамках целевой программы «Школьный автобус» и предназначался для организации подвоза учащихся к месту учебы.

Фактически данный автобус в настоящее время по целевому назначению не используется. МОУ СОШ N 4 города Наволоки данный автобус передан в безвозмездное пользование МОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» на основании договора безвозмездного пользования автобусом, заключенного между образовательными учреждениями 20.01.2009 года. МОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» автобус используется для организации подвоза детей на спортивные мероприятия.

В адрес руководителей указанных образовательных учреждений и руководителя отдела образования администрации Кинешемского района прокурором города направлены представления с требованием об устранении данных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Кроме того, информация о выявленных нарушениях направлена главе администрации Кинешемского района.