Сегодня вторник,
29 сентября 2020 года





2011-06-30
Сегодня на заседании коллегии прокуратуры области подведены итоги работы по надзору за исполнением законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции.

Сегодня на заседании коллегии прокуратуры области подведены итоги работы по надзору за исполнением законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции.

Анализ статистических данных за последние два года свидетельствует о том, что нарушения закона в указанной сфере многочисленны.

Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось число выявленных нарушений закона с 875 до 1056. Количество внесенных представлений возросло со 145 до 194. По результатам общенадзорных проверок возбуждено 7 уголовных дел, в то время как в 2009 году уголовные дела не возбуждались. Вместе с тем, существенно сократилось количество выявленных незаконных правовых актов (со 139 до 58). Соответственно уменьшилось и число протестов.

Практика прокурорского надзора текущего года свидетельствует о том, что нарушения закона в указанной сфере продолжают иметь место.

По-прежнему допускаются нарушения законодательства о государственной гражданской службе в органах государственной власти Ивановской области, в том числе при проведении аттестации государственных гражданских служащих, ведении их личных дел и замещении должностей.

Нарушения законодательства о муниципальной службе имеются практически во всех районах области.

Прокурорами выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в отсутствии нормативных правовых актов, регулирующих те или иные вопросы в сфере муниципальной службы.

Так, не во всех муниципальных образованиях были приняты нормативные правовые акты, определяющие перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане и муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также данных сведений супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Не во всех местных администрациях своевременно были приняты нормативные правовые акты о создании и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов.

Факты выявления комиссиями (нанимателем) нарушений со стороны служащих единичны. Как правило, о них становится известно только в связи с поступившими в органы прокуратуры заявлениями заинтересованных лиц.

Прокурорами Ильинского, Юрьевецкого, Родниковского районов, а также Фурмановским и Тейковским межрайонными прокурорами выявлены факты принятия на муниципальные должности лиц, не соответствующих установленным квалификационным требованиям, а именно в отсутствие необходимого высшего профессионального образования или необходимого стажа работы.

Тщательно проверялись вопросы, связанные с оплатой труда и заключением трудовых договоров с муниципальными служащими, с предоставлением отпусков.

Например, прокурором Лежневского района возбуждено дело об административном правонарушении по факту бездействия главы администрации сельского поселения, которое выразилось в длительном (около года) незаключении трудового договора с муниципальным служащим.

В Юрьевецком районе выявлены факты необоснованного увеличения ежемесячных надбавок к должностным окладам за особые условия труда муниципальным служащим по младшей и старшей группам должностей, а также нарушения в части исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.

Прокурором Комсомольского района выявлены дополнительные выплаты, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

По всем выявленным фактам нарушений действующего законодательства в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции прокурорами внесено более 150 представлений, принесено около 60 протестов, возбуждено 1 дело об административном правонарушении, в органы местного самоуправления направлено 3 информации.

На сегодняшний день большинство актов прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения. По уже рассмотренным представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 23 должностных лица.

По результатам обсуждения вопроса коллегией определены мероприятия, направленные на повышение системности и эффективности надзора в данной сфере.